чрез некоторое время царь, оглушенный словами Вишвамитры, пришел в себя и сказал:
– выше- лотосоокий обод к тому же пятнадцатилетний юноша, я не могу поверить, что бы он способен был сразиться с ракшасами. около меня огромная и обученная армия, я собственными глазами возглавлю ее в походе напротив демонов! Мои закаленные в сражениях воины, отважные и опытные в ношении оружия, заслуга вознагражденные мною, убьют этих ракшасов в битве, Но не проси о Раме. Я сам, вооружившись своим луком и стрелами, поведу армию и буду бороться до последнего вздоха. Под такой защитой твое жертвоприношение увенчается успехом. Я самопроизвольно пойду, не забирай Рамачандру. обод к тому же ребенок, не имеющий опыта войны, он не может оценить силу либо любовь врага.
О всезнающий мудрец, тебе известно, как хитры и коварны ракшасы в битве; Рамачандра не в силах успешно противостоять им. Я не могу допустить и мысли о том, что Рамачандра вступит с ними в сражение. о мудрец, я не проживу и мгновенья в разлуке с Рамой, я умоляю тебя, не проси о том, что бы он сопровождал тебя. Но если ты настаиваешь, то возьми и мои силы.сквозь некоторое время царь, оглушенный словами Вишвамитры, пришел в себя и сказал:
– выше- лотосоокий ободок вторично пятнадцатилетний юноша, я не могу поверить, что бы он способен был сразиться с ракшасами. около меня огромная и обученная армия, я самоуправно возглавлю ее в походе напротив демонов! Мои закаленные в сражениях воины, отважные и опытные в ношении оружия, заслуга вознагражденные мною, убьют этих ракшасов в битве, Но не проси о Раме. Я сам, вооружившись своим луком и стрелами, поведу армию и буду страдать до последнего вздоха. Под такой защитой твое жертвоприношение увенчается успехом. Я своевольно пойду, не забирай Рамачандру. бордюр вдобавок ребенок, не имеющий опыта войны, он не может оценить силу либо изнурение врага.
О всезнающий мудрец, тебе известно, как хитры и коварны ракшасы в битве; Рамачандра не в силах успешно противостоять им. Я не могу допустить и мысли о том, что Рамачандра вступит с ними в сражение. о мудрец, я не проживу и мгновенья в разлуке с Рамой, я умоляю тебя, не проси о том, что бы он сопровождал тебя. Но если ты настаиваешь, то возьми и мои силы. о знатный Вишвамитра, вспомни, я молю тебя, мне теперь девять тысяч лет, с каким трудом я обрел своих сынов. между четырех царевичей Рамачандра – моя величайшая радость, отмеченный исключительной добродетелью, он старший; не забирай его около меня!
О славный муни, насколько могущественны эти ракшасы? который покровительствует им и как поможешь ты Раме их убить? о благословенный, не думаешь ли ты, что я и моя войско сможем с успехом противостоять этим ракшасами, искусным в магии?
Вишвамитра ответил на эти слова:
– о царь, Равана, рожденный в знаменитой династии Поуластья, чинит беспокойства всем трем мирам. Он необычайно могуществен и пользуется поддержкой многих исполинов. Говорят, сей безмерный воин, является царем исполинов; это пара Куверы и дитя мудреца Вишравы. лично он не чинит препятствий нашим жертвоприношениям, Но пара могущественных ракшаса по имени Марича и Субаху, покровительствуемые Раваной оскорбляют наши жертвенные алтари.
Монарх выслушал мудреца и ответил:
– Я не в силах противостоять этому злобному демону! о познавший законы справедливости, я приниженный человек, а ты достоин поклонения; воистину, ты – выше- беспредметный учитель. если боги, данавы, гандхарвы, якши, птицы и великие змеи не в силах побеждать Равану, то который сделает это? В битве Равана может повергнуть самых могучих воинов; поэтому, конечно, ни я, ни моя сонм не вступим в битву с ним. как же я пошлю моего сына, прекрасного как Бог, и неопытного в войне, вдобавок ребенка? как я отдам его тебе, о брахман? опричь того, сыновья Сунды и Упасунды на нива боя подобны смерти, искусные и крепкие воины, они помешают жертвоприношению. Я не пошлю мое возлюбленное крошка противу них. Марича и Субаху вконец могущественны и опытны. Я соглашаться сразиться с каждым из них в отдельности, Но если это невозможно, то заодно со своими родственниками взываю к тебе о пощаде!
От этих слов бешеный злоба охватил индру между аскетов , сына Каушики, и сей путь между риши вспыхнул как жертвенному огню, в которое подлили очищенное масло.
Отказ царя Дашаратхи
Без рубрики