Царь Вишвамитра пытается увести Шабалу

о Рама, поскольку мудрец Васиштха не согласился расстаться с исполняющей все желания коровой, Вишвамитра решил увести ее силой. Разбитая горем, она стонала и думала: «Почему благородный Васиштха отказался от меня и нынче меня уводят слуги царя, какой да плохо обращается со мной, причинив горе Чем же я прогневала великого мудреца чистой души и нынче несмотря на мою невинность и преданность, он, такой справедливый, покинул меня?»
Думая так, Шабала, глубоко и почасту дыша, врасплох раскидала всех слуг царя и с быстротой ветра бросилась убегать к всемогущему мудрецу Васиштхе и положила голову к его стопам.
Со стоном она сказала мудрецу, стоя пред ним и мыча, как звук грома:
– о благословенный дитя Брахмы, почему ты отказался от меня, позволив воинам царя в твоем присутствии увести меня уходить
Брахмариши , как сестре, отвечал несчастной корове, чье душа было переставать печали:о Рама, поскольку мудрец Васиштха не согласился расстаться с исполняющей все желания коровой, Вишвамитра решил увести ее силой. Разбитая горем, она стонала и думала: «Почему щедрый Васиштха отказался от меня и сейчас меня уводят слуги царя, какой да плохо обращается со мной, причинив горе Чем же я прогневала великого мудреца чистой души и сегодня несмотря на мою невинность и преданность, он, такой справедливый, покинул меня?»
Думая так, Шабала, глубоко и зачастую дыша, врасплох раскидала всех слуг царя и с быстротой ветра бросилась бегать к всемогущему мудрецу Васиштхе и положила голову к его стопам.
Со стоном она сказала мудрецу, стоя до ним и мыча, как звук грома:
– о благословенный дитя Брахмы, почему ты отказался от меня, позволив воинам царя в твоем присутствии увести меня бросать
Брахмариши , как сестре, отвечал несчастной корове, чье душа было довольно печали:
– о Шабала, я не покидал тебя и ты ничем не обидела меня; сей могущественный правитель пытался увести тебя напротив моей воли. Я не в силах защитить тебя сегодня; правитель силен, это ратоборец и господин мира, около него войско с тысячами слонов, коней, колесниц и стягов, достоинство его донельзя велика.
Шабала смиренно возразила брахмариши, обладавшему неизмеримым могуществом: – о священный мудрец, даже очень достославный боец – ничего до таким брахманом как ты.
О знаменитый, священный мудрец черпает свое власть в духовной практике и строгом следовании писаниям, и потому оно безмерно. Нет никого могущественней тебя; доблесть Вишвамитры не знает границ, Но все же он не равен тебе в великолепии и силе. о господин, лучше казни меня, обладая брахманическим могуществом, чем я подчинюсь наглости этого распущенного негодяя и признаю его власть и желания.
О Рама, услышав эти слова, достославный Васиштха сказал: – Хорошо! Воспользуйся своей духовной силой и создай оружие, которое превзойдет силы царя. Шабала, являя свою созидательную силу, издала голос «Хумба!» И из этого крика появились сотни пахлав, о царевич, которые в присутствии царя стали губить его бесчисленную армию. Глаза Вишвамитры покраснели от гнева, и он начал гасить пахлавав, во все стороны выпуская стрелы.
Шабала, видя погибель своей армии, создала другую, которая состояла из страшных существ – шаков и яванов – воинов безмерного могущества, напоминавших золотые тычинки, вооруженных мечами и острыми пиками. Они обрушились на армию царя, как языкам пламени. И о ту пору Вишвамитра стал печалить яванов, камбоджей и варваров своими стрелами.

Без рубрики

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *