Дурак и художник

Собрав в лесу грибы конечно ягоды, возвращался болван к себе восвояси и по пути встретился ему художник, пишущий туземный пейзаж.
— сильно около вас получается! – сказал ему дурак.
— Спасибо! Места тогда колоссально живописные! – ответил художник.
неожиданно потемнело бог и, предупреждающе прогремел передовой гром. Художник, остановившийся на лето в соседней деревне, понимая, что не успеет достигать до нее, спросил около дурака:
— Нет ли тогда близко крыши, грозу переждать?
— выше- изба тогда близко и я добром пущу вас! – сказал глупец и добавил, смущаясь. — А покрасить дадите?
— Дам! – сказал опосля очередного тяжелого раската персона с кистью.Собрав в лесу грибы так точно ягоды, возвращался олух к себе к себе и по пути встретился ему художник, пишущий туземный пейзаж.
— сильно около вас получается! – сказал ему дурак.
— Спасибо! Места тогда далеко живописные! – ответил художник.
неожиданно потемнело бог и, предупреждающе прогремел передовой гром. Художник, остановившийся на лето в соседней деревне, понимая, что не успеет достигать до нее, спросил около дурака:
— Нет ли тогда близко крыши, грозу переждать?
— выше- вилла тогда близко и я с охотой пущу вас! – сказал бревно и добавил, смущаясь. — А покрасить дадите?
— Дам! – сказал опосля очередного тяжелого раската муж с кистью.
Кагда они добрались до жилища, пошел плотный ливень. ваятель установил мольберт и, посмеиваясь про себя, предложил идею дураку нарисовать мой двор, глядя в открытую дверь. лишь погодя, согревшись около горячей печки, он решил посмотреть на следствие и Кагда взглянул на бумагу, то от удивления да и застыл. Выходило так, что дурак, самоуправно тово не ведая, нарисовал вещь удивительное, сильное и не похожее ни на что. А скульптор отметил для себя, что это страшно интересно, в высшей степени ново и что да паки ни одна душа не писал. Поразмыслив, он сказал:
— Я хочу переехать в твой дом, мне тогда все донельзя понравилось… зa свое жизнь я буду щедро уплачивать тебе! Что ты скажешь?
— ей-ей живите хотя так, только покрасить кроме дайте!
На том и порешили. иконописец переехал из соседней деревни к дураку, Но по своему произволу не притрагивался к кисти, а просил дурака извещать то рощу, то дорогу, то деревню и все что ни кидалось в глаза. А Кагда наступили холода, он собрал все картины и, попрощавшись с дураком, уехал к себе в город.
после не мало годов в деревне следовательно голодно и мужики, в том числе и дурак, отправились в посёлок на заработки. Идя недавно по улице, увидел он чрез окно какого-то красивого здания свою картину в резной рамке. А был то памятный музей искусств, в что он и вошел, купив свидетельство и услышав от кассира в спину:
— дикарь просвещаться пошел!
Там он узрел в просторной зале свои картины, около которых толпилось чернь народу.
— Вот эту я накрасил! – сказал он.
— Может ты и эту накрасил? – спросили его, смеясь.
— И эту и ту, и все! – ответил дурак.
Хотели его выгнать на улицу, разумеется неизвестный предложил, что бы он здесь же нарисовал что-нибудь, что бы всем посмеяться. Нашли бумагу, краски, кисти и вручили ему.
— Знаешь что это такое?
— Припоминаю!
— Ну, между тем твори!
Вспомнил глупец с тоскою мой хата и начал рисовать, а Кагда закончил и повернул изваяние к толпе, то в зале повисла спокойствие восхищения. А едва позже в ходе возникших разбирательств об авторстве с тем лжехудожником выяснилось, что то есть дурень бог выставленных в музее картин.
днесь он разъезжает по стране и пишет все только сам.

Без рубрики

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *