Преображение Господне

Преображение — это визуальное явление Царства Божьего на земле. Напомним, что Святое Четвероевангелие рассказывает нам, как Господь Иисус Христос незадолго перед своими Крестными страданиями, взяв с Собой трех учеников -Иоанна, Иакова и Петра, вышел из Капернаума и направился на север к горе Фавор, возвышающейся, как крепость, над холмами Галилеи. Ученики безмолвствовали, предчувствуя, что им откроется тайна.

На Фаворе апостолы увидели Божественное Преображение Христа, явление Его величия и славы. вид Спасителя следовательно подобным свету молнии, одежды — белыми, как снег. Он стоял, окруженный сиянием, как солнце лучами. Спасителю явились двое пророка: Моисей и Илия и беседовали с Ним. Экзегеты (толкователи священного Писания) говорят, что это была общество о Голгофской жертве, о предстоящих Христу страданиях, о том, что грехи человеческие будут искуплены кровью Сына Божьего и Спасителя.

Три апостола пережили явление Божественного света, как ни с чем не сравнимую великую радость. Казалось, само время остановилось в созерцании Божественного света. Изумленные апостолы пали на землю. призрак кончилось. заодно с Иисусом Христом они спустились с много и к утру вернулись в Капернаум.

Слова Спасителя о том, что он обязан принять вольные страдания в Иерусалиме, вызвали около апостолов изумление и страх.Тайна искупления могла предстать их взору как поражение, как малосилие Мессии. В богослужение уныния, сомнений удостоверение трех апостолов о Преображении должно было укрепить в вере остальных учеников.

 

Суть Преображения раскрывается в Его символах. возвышенность — это безмолвие, уединенное место, где легче выделывать молитву, которая помогает соединению нашего беспокойного ума с Богом. Фавор в переводе означает чистоту, свет. Тот, который приходит к осознанию своих поступков и кается в содеянном, освобождается от душевной грязи и может принять священный нетварный Свет. В стремлении к обретению этого Света, к обожению человеческой природы видит христианское преподавание церковный значение жизни.

 

Со времен апостольских Церковью установлено освящение созревших плодов предварительно употребления их в пищу с произнесением при этом особой молитвы в память о том, что выше- бог и Спаситель Иисус Христос снял Своей Жертвой знак отвержения нашего. да и Святая храм благословляет и освящает начатки плодов земных и, снимая с них древнюю качество проклятия, обращает эти плоды уже не в орган греховных наших похотений, не в пищу тления и смерти, Но в истинное удовольствие возрожденного благодатью человека.

 

Церковь молит Господа, что бы Он вкушающим плоды даровал освящение души гурьбой с освящением тела, что бы хранил содержание их в покое и радости, что бы сами эти плоды богато умножал. храм Христова благословляет и освящает принесенные плоды святым Именем Бога, в Троице славимого, и кроплением божественный воды.