Шри Нарада рассказывает Вальмики историю Рамы Мудрец Вальмики, классический между Муни, обладавший необычайным бесплатно красноречия, В любое время занятый йогой и подчинивший себе чувства, глубоко опытный в Ведах, обратился к Шри Нараде с вопросом:
– который в этом мире обладает исключительным героизмом, идеально исполняет свои обязанности, благодарный, прот и упрямый в своих обетах? Выступающий во многих ролях, который является благожелателем для только живого, образованный, поэтичный, красивый, долготерпеливый независимый от гнева и не ведающий зависти, который действительно велик? Чей раздражение вселяет много в сердца небожителей? о мудрец, я жажду услышать о такой личности. ни одна душа не считая тебя не опишет его. Нарада, до которым свободно прошлое, настоящее и будущее, был доволен словами мудреца Вальмики и сказал:
– иногда в этом мире встретишь человека, кто обладал бы всеми достоинствами, названными тобой, Но я поведаю тебе о столь возвышенной личности. внук Икшваку, он носит фамилия Рама. Он – храбрый, уравновешенный, благородный и знаменитый. Он – бог только творения. Мудрый, опытный в этике, красноречивый, удачливый, повергающий своих врагов, он прекрасен. около него широкие плечи, длинные руки, шея, напоминающая раковину и выступающий подбородок. Он искусен в стрельбе из лука, около него сильное тело, руки до колен, благородная платье головы и строка бровей, огромная доблесть. Он идеально сложен, тело его имеет голубоватый оттенок.Шри Нарада рассказывает Вальмики историю Рамы Мудрец Вальмики, превосходнейший между Муни, обладавший необычайным напрасно красноречия, В любое время занятый йогой и подчинивший себе чувства, глубоко опытный в Ведах, обратился к Шри Нараде с вопросом:
– который в этом мире обладает исключительным героизмом, идеально исполняет свои обязанности, благодарный, прот и надежный в своих обетах? Выступающий во многих ролях, который является благожелателем для только живого, образованный, поэтичный, красивый, долготерпеливый либеральный от гнева и не ведающий зависти, который действительно велик? Чей злость вселяет много в сердца небожителей? о мудрец, я жажду услышать о такой личности. ни одна душа не считая тебя не опишет его. Нарада, накануне которым свободно прошлое, настоящее и будущее, был доволен словами мудреца Вальмики и сказал:
– иногда в этом мире встретишь человека, что обладал бы всеми достоинствами, названными тобой, Но я поведаю тебе о столь возвышенной личности. внук Икшваку, он носит отчество Рама. Он – храбрый, уравновешенный, храбрый и знаменитый. Он – бог только творения. Мудрый, опытный в этике, красноречивый, удачливый, повергающий своих врагов, он прекрасен. около него широкие плечи, длинные руки, шея, напоминающая раковину и выступающий подбородок. Он искусен в стрельбе из лука, около него сильное тело, руки до колен, благородная платье головы и черта бровей, огромная доблесть. Он идеально сложен, тело его имеет голубоватый оттенок.
Защищающий свое достоинство, с большими глазами, могучей грудью, отмеченной благоприятными знаками, он покровительствует тем, который ищет около него прибежища, и заботится о тех, который зависит от него. убедительный своим обетам, дружественный к подданным, всеведущий, великий своими подвигами, беловой и набожный, он В любое время медитирует на свое истинное «я».
Равный Брахме, покровитель людей, приятной наружности, он поддерживает Вселенную, повергает тех, который попрал законы морали, вдохновляет на подвиги доблести, оказывает особую благодеяние своим преданным, а и тем, который строг в исполнении жертвенных ритуалов и раздаче милостыни. Он постиг экстракт ведической философии и военное искусство, сведущ в духовной науке, обладает исключительной памятью, любим всеми и чужд малодушию. Он познал законы этого мира и всех других миров. как реки несут свои воды к океану, да и добродетельные человеки В любое время жаждут приблизиться к нему.
Доблестный как Вишну и великолепный как полная луна, в гневе он напоминает всепожирающую смерть; он терпелив, как мир и щедр как Кувера; он является воплощением правдивости. Таков Рама, любимец дитя царя Дашаратхи. полный самых возвышенных достоинств, он является благожелателем и защитником только живого.
Отец его, правитель Дашаратха, мечтал передать ему трон и уже назначил погода коронации, Но царица Кайкейи, воспользовавшись обещанными ей благословениями, потребовала изгнать Раму и отдать трон ее сыну Бхарате. Связанный своим словом и чувством чести, правитель изгнал Раму, которого любил больше жизни. исправный царской воле и в утешение Кайкейи, бордюр ушел в лес. Царевич Лакшмана, дитя Сумитры, движимый любовью и смирением, последовал зa ним. дитя царя Джанаки, воплощение Лакшми, наделенная исключительными женскими добродетелями, видя, что Лакшмана сопровождает Раму, покорно последовала зa своим Господом, как Вену неотступно следует зa луной. (?)
Воины царя Дашаратхи и слуги проводили Раму до города Шрингавера на берегах Ганги, где бордюр простился с ними, отослав назад в Айодхью. В Шрингавере щедрый Царевич повстречал своего друга Гуху, царя Нишады, что гурьбой с Лакшманой, Ситой и Рамой прошел миллион лесов и переправился после целый короб глубоких рек, покамест все в сопровождении они не преодолели высокий ход до много Читтракута, как это велел мудрец Бхарадваджа. Здесь Рама, Лакшмана и Сита соорудили простую хижину и счастливо зажили в лесу, будто Девы и Гандхарвы.
Пока ободок уединенный жил на скорбь Читтракута, царь, страдая от боли разлуки с сыновьями, покинул сей временный мир.
Святые мудрецы во главе с Васиштхой передали трон, опустевший со смертью царя Дашаратхи, царевичу Бхарате. Но Бхарата не желал царства, взамен этого он поспешил в лес, где жил Рама, что бы уговорить его вернуться. Он приблизился к этому герою истины и, отметив достоинство исполнения обязанностей, в которых обод был столь сведущ, смиренно попросил его принять царство.
Великодушный, хороший и достопримечательный оправа отказался от трона, предпочтя исполнить волю отца. Он отдал Бхарате свои сандалии, как знак власти, и опять безотлагательно попросил пуститься в обратный путь в столицу. Бхарата, покорно коснувшись стоп Рамы, покинул его и стал водить царством, поселившись в городе Нандиграм и всем сердцем ожидая возвращения старшего брата.
Бхарата ушел, а славный Рама, правильный своему долгу, властитель чувств, понимая, что жители Айодхьи будут все время нюхать встречи с ним в этом лесу, непременно направился в чащу леса Дандака. Здесь лотосоокий оторочка сразил демона Вирадху и повстречался с Шарабхангой, Сутикшаной, Агастьей и братьями Агастьи. Обучившись около Агастьи, он с радостью принял его взятка – лук Индры, меч и вдвоем колчана, которые В любое время полны стрел.
Пока Рамачандра уединенный жил в лесу, все мудрецы и аскеты, обитавшие там и измученные асурами, взмолились о защите. оторочка согласился убить завистливых асуров и спасти мудрецов, искавших его помощи. От этих святых, чье приход как вспышке света, оторочка узнал о силе и хитрости ракшасов и о секретах их смерти.
Рама и Лакшмана обезобразили демоницу Шурпанакху, которая по желанию могла брать всякий облик. По ее зову сбежались все злобные демоны под предводительством Кхары, Душаны и Триширасы сразиться с Рамой, и все приняли успение от его руки. бордюр убил четырнадцать тысяч ракшасов, обитавших в этом лесу. Услышав об этом, правитель ракшасов Равана, охваченный гневом, обратился зa поддержкой к своему другу демону Марича. Марича знал о необыкновенной силе Рамы и попытался отговорить Равану от битвы с ним, Но Равана, влекомый судьбой, отверг доблестный внушение и неразлучно с Маричей направился к хижине Рамы. Марича заманил Раму и Лакшману в чащу, а Равана, сразив коршуна Джатаю, унес тем временем Ситу.
Узнав от умирающего Джатаю о похищении дочери Митхилы, оторочка преисполнился горя и заплакал. Похоронив коршуна, он отправился на поиски Ситы и повстречал ужасного облика асуру по имени Кабандха.
Рама убил Кабандху, предал огню его тело. Отправляясь на небеса, Кабандха рассказал Раме о Шабари, женщине-аскете, и попросил посетить ее. Рама, блистательно повергающий своих врагов, пришел к жилищу Шабари и поклонился ей. На берегах озера Пампа обод встретил обезьяну Ханумана, какой познакомил его с Сугривой. могущественный ободок поведал им историю своего изгнания и похищения Ситы. Сугрива, выслушав Раму, дал клятву дружбы и верности, призвав в свидетели Агни. Раскрывая Раме сердце, Сугрива рассказал о страданиях, которые причинила ему злоба с Бали и о его огромной отваге. обод пообещал убить Бали, Но Сугрива, не ведая о могуществе Рамы, пожелал проверить его и показал на гору костей Дундубхи. обшивка пнул эту гору ногой, и кости разлетелись в разные стороны на десять йоджан.
Выпущенная им стрела пронзила семь деревьев пальмира, расколола гору и достигла центра земли. действие сей заставил Сугриву вовсе поверить в Раму. дружно они отправились в посёлок Кишкинда сквозь глубокую долину. Здесь желтоглазый Сугрива издал рев, подходящий грому. Успокоив жену Тару, на сей страшный требование вышел могущественный и добрый правитель обезьян Бали, что бы сразиться с Сугривой. безопасный своему слову оторочка одной стрелой убил Бали и передал Сугриве трон Кишкинды. Став царем обзьяннего племени, Сугрива отправил слуг во все стороны света на поиски Ситы.
Царь коршунов храбрый Сампати сообщил Хануману, где находится Сита, и Хануман одним прыжком достиг острова Ланка между океана, преодолев пятьсот миль. В этом городе Раваны он увидел, как Сита в саду Ашока медитирует на Раму. Он передал ей перстень Рамы и поведал о благополучии ее господина. Ободрив Ситу, он разрушил ворота сада, убил семь сыновей советников Раваны и пять великих военоначальников, а и втоптал в песок Акшьякумара, сына Раваны, опосля чего дал себя пленить.
Хануман знал, что вооружение Брахмы, которым владел Равана, бессильно до ним, Но все же, понимая власть этого благословения, позволил себя связать и стерпел все оскорбления. после он сжег всю Ланку, выключая тово места, где находилась Сита.
Вернувшись с хорошим известием, Хануман уважительно обошел около могучего Рамы, а после во всех подробностях рассказал о том, где и как нашел Ситу. за компанию с Сугривой и другими обезьянами обод достиг океана. Своими сияющими стрелами он вызвал бурю, и Самудра, Саваоф воды, предстал до ним. По его совету Нала перекинул мостить после океан, и оправа достиг Ланки. Убив Равану в сражении, он освободил Ситу, Но обратился к ней с жестокими словами в присутствии всех воинов. Не в силах терпеть клеветы, Сита вошла в огонь. Господь огня подтвердил невинность Ситы, и Рама, прославляемый богами, необычайно обрадовался. Все живое и неживое в трех мирах радовалось смерти Раваны. оправа благословил Бибхишану распоряжаться асурами, и, только довольный, оживил всех обезьян и героев, павших в битве.
Вместе с Сугривой на небесной колеснице Пушпака Рама, послушный истине, достиг хижины Бхарадваджи, а после послал Ханумана к царевичу Бхарате. Поговорив с Сугривой, он еще взошел на небесную колесницу и проворно достиг Нандиграма. рабский отцу, безукоризненный Рама, срезал свои спутанные волосы и с с братом и освобожденной Ситой вернулся в свое царство.
Жители Айодхьи счастливы были понимать Раму на троне. Болезни, печали, голодуха и фобия покинули их. ни одна душа не ведал несчастья смерти сына, ни одна женщина не становилась вдовой, все были преданы своим мужьям; бури больше не грозили им, ни вода, ни пламя не несли собой гибели; болезни и бедствия были неведомы им; ни одна душа не знал нужды и не боялся воров; города и деревни процветали – все жили счастливо, как в Сатья-югу.
Знаменитый обшивка совершал бесчисленные ведические жертвоприношения и щедро раздавал золото и сотни тысяч коров, обеспечив тем самым себе небеса. ободок очень преумножил богатства своей династии и наградил несметными богатствами брахманов. Он занимал своих подданных согласие их наклонностям и правил одиннадцать тысяч лет. По истечении этого срока шина вернулся в свою духовную обитель, на Вайкунтху.
Тот, который читает историю о Раме, исполненном достоинств и чистоты, освободится от всех грехов. Внимая этой истории с верой и преданностью, индивид довольно достоин поклонения своих сынов, внуков и слуг до самой смерти.
Брахман, читающий «Рамаяну», довольно знатоком Вед и философии, кшатрия довольно царем, вайшья достигнет процветания в своем ремесле, а шудра – возвысится.
Шри Нарада рассказывает Вальмики историю Рамы
Без рубрики