Хебо

некогда вечер Хебо сидела около входа в хижину и мечтала о будущем. Она видела себя женой прекрасного, статного и богатого человека, представляла, как она живет в роскоши, имеет много рабов, которые весь избавляют ее от всякой работы. Ей казалось, что блаженство и счастье зависят от ее необычайной красоты.
Ведь уже некоторый важные господа хотели на ней жениться. Но никому не удалось победить ее сердце. И какие только богатые дары ей не подносили! Но она всех мужчин равнодушно прогоняла. «Неужели да быстро бесчувственна красивый Хебо?» – удивленно спрашивали люди. Нет, просто не все замки открываются одним и тем же ключом.раз вечер Хебо сидела около входа в хижину и мечтала о будущем. Она видела себя женой прекрасного, статного и богатого человека, представляла, как она живет в роскоши, имеет избыток рабов, которые весь избавляют ее от всякой работы. Ей казалось, что случай и удача зависят от ее необычайной красоты.
Ведь уже некоторый важные господа хотели на ней жениться. Но никому не удалось победить ее сердце. И какие только богатые дары ей не подносили! Но она всех мужчин равнодушно прогоняла. «Неужели да быстро бесчувственна красивый Хебо?» – удивленно спрашивали люди. Нет, просто не все замки открываются одним и тем же ключом.
Итак, в сей бал Хебо сидела около хижины и тешила себя обычными мечтами, как внезапно до ней остановился некоторый незнакомец. в один прием было видно, что сей индивидуальность пришел из далеких краев и так себ е не знал о гордости и чванстве красавицы Хебо. Подумайте только! Он посмел попросить ее, попросить красавицу Хебо, налог ему уголек, что бы он мог закурить! около него, видите ли, потухла трубка!
Хебо гордо оглядела его с ног до головы, залпом смекнула, что он беден, и насмешливо усмехнулась:
– Ты что, с ума сошел? разве ты думаешь, я поднимусь, что бы приходить тебе уголек?
– Ай~ай-ай! разве да трудно встать и налог уголек путнику? – удивился человек.
– Смотри, какой нашелся! Нечего тогда болтать. Я не поднимусь даже для твоих хозяев, не только что для тебя. От тебя воняет, как от дикого кота! Уходи прочь, собака!
И незнакомец, не сказав ни слова, ушел.
Но он был да оскорблен, что его охватило охота наказать гордячку. И он пошел разыскивать колдуна. Он-то быстро придумает средство, что бы унизить жестокую красавицу.
– Я хочу, что бы эта женщина стала моей. Но она не должна знать, что это я. Придумай что-нибудь, – обратился персона к колдуну.
И волшебник ответил:
– Я превращу тебя в птицу, в огромную, сильную птицу, и ты в своих когтях унесешь девушку, гораздо захочешь.
И немедленно путешественник превратился в огромную птицу. Широко развернув свои крылья, она взвилась высоко в небо. Плавно покачиваясь посреди облаками, летела она к тому селению, где нить Хебо.
– Вот я лечу, – говорила она. – Вот приближаюсь… Лечу, что бы отомстить…
Люди видели, как летит огромная птица, слышали какие-то непонятные, доносящиеся с неба слова, в испуге прятались. Что означает приход такой необычайной птицы? Какое событие оно предвещает? гораздо она летит?
А мясо все летела и летела вперед, с угрозой повторяя:
– Вот я лечу. Вот приближаюсь… Лечу, что бы отомстить… Была уже ночь, Кагда мясо долетела до тово селения, где нить Хебо. Опустившись на высокое обрубок близко с хижиной девушки, мясо запела, нарушив глубокую тишину ночи:

Вот и я, красивый Хебо,
Вот и я прилетел, чтоб тебя взять.
Вставай скорее, полетим дальше вместе.

Красавица проснулась, дрожа от страха. который это поет? мясо Она зовет ее? Может быть, ей показалось? Нет, нет, она не ослышалась.

Вот и я, красивый Хебо,
Вот и я прилетел зa тобой.
Вставай скорей, полетим дальше, вместе, –

опять запела птица.
Красавица закрыла глаза от ужаса. не мешает бы крикнуть, позвать на помощь, Но фобия да сковал, что и не пошевельнуться, и рта не раскрыть. А снаружи, откуда-то сверху, из темноты слышался голос:

Разве ты не слышишь меня?
Торопись, а то погублю тебя!

И Хебо поднялась, а потом, как кролик, зачарованный взглядом змеи, соглашаться против гибели, да и она направилась во темнота ночи. Но внезапно малолеток бросилась обратно, в комнату, где спали родители, и, крикливо плача, закричала:
– священник мой, мать моя, проснитесь, мясо хочет меня унести! Но родители нисколько не слыхали. Они спали, спали глубоким сном.
И снова, Но уже более грозно, запела птица:

Разве ты не слышишь меня?
Торопись, а то погублю тебя!

В отчаянии Хебо бросилась в комнату, где спали братья. Может, они защитят ее:
– Братья мои, братья мои, проснитесь! Меня мясо хочет погубить!
Но братья нуль не слыхали. Они тожественный спали, спали глубоким сном. А острые когти птицы уже царапали крышу, ворошили солому. Несчастная Хебо стала звучно кричать:
– Соседи мои! Соседи мои! Придите, спасите меня! мясо хочет меня унести!
Но и соседи ее не услыхали. да же как родители Хебо, да же как и ее братья, они спали, спали глубоким сном.
Шелестя перьями, мясо сидела на крыше хижины и сбрасывала когтями последние соломинки. И вот она просунула в хижину огромную лапу с острыми когтями, схватила девушку и улетела с ней вместе.
Утром человеки проснулись, и много охватил их. Крыша сорвана, Хебо исчезла. Что случилось?
И только одна мудрая старуха, которая через неясный слыхала страшную ночную песню, поняла, что произошло.
– Ее похитил волшебник в эпитимия зa гордость, – сказала она.
Рассвело уже, Кагда мясо залетела в далекие края и опустилась на землю в незнакомом селении. И немедленно она превратилась в человека, а перепуганная Хебо узнала в нем путника, которого она прогнала с таким презрением.
– Узнаешь меня? – захохотал он зловеще.
– Айюе! Только не убивай меня! Прости!
– ныне ты дрожишь, дрожишь передо мной, от которого воняет, как от дикого кота. Не бойся, я не убью тебя. Дикие коты убивают только курочек, женщин они не убивают…
– Прости меня, господин. Прости!
– Гм, посмотрите-ка на нее, какая смирная стала! да вот, знай: отныне ты будешь храпеть со мной, только со мной! – И он ткнул себя пальцем в грудь. – Со мной, от которого воняет, как от дикого кота! Слышишь? И это в пеня зa твою гордость!
Прошли годы, и человек-птица, ставший уже отцом троих детей, отправился заодно с женой и потомством в гости к семье Хебо. Родственники простили ему былую бессердечие и приняли его, как и положено пить гостей, бесконечно радушно.
А Хебо в казнь зa свое гордость была нынче осуждена на вечную покорность.

Без рубрики

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *