Описание жертвоприношения Ашвамедха

сквозь год лошадь вернулся, царское жертвоприношение на северном берегу реки Сараю продолжалось. Главные священнослужители, возглавляемые Ришьяшрингой, помогали царю в проведении обрядов. Великие ученые, сведущие в ведической науке, они исполняли свои обязанности сообразно закону и традиции и в соответствии с наставлениями Калпа-сутры. прежде должным образом провели церемонии Праваргья и Упасада, две части жертвоприношения, которые проводят прежде, чем начать теснить сок сома; после брахманы с радостью совершили почтение Богу и провели простой ритуал с утренним извлечением сока сома. По традиции приготовленная пай предназначена была для Индры, опосля чего получили беспорочный пойло сома; в полдень опять давили сок сообразно существующему порядку. Кагда настало время еще убивать сок, это делали выдающиеся и бдительные брахманы, строго следуя шастрам. опосля этого Ришьяшринга и его помощники священными мантрами призвали Шакру и других полубогов; священнослужители призывали небожителей мелодичным пением и торжественными мантрами, предлагая каждому подношения согласие его положению. Не было пропущено ни одного воззвания, молитвы звучали бес перерыва и безошибочно.сквозь год лошадь вернулся, царское жертвоприношение на северном берегу реки Сараю продолжалось. Главные священнослужители, возглавляемые Ришьяшрингой, помогали царю в проведении обрядов. Великие ученые, сведущие в ведической науке, они исполняли свои обязанности сообразно закону и традиции и в соответствии с наставлениями Калпа-сутры. прежде должным образом провели церемонии Праваргья и Упасада, две части жертвоприношения, которые проводят прежде, чем начать теснить сок сома; после брахманы с радостью совершили почтение Богу и провели простой ритуал с утренним извлечением сока сома. По традиции приготовленная делянка предназначена была для Индры, опосля чего получили правильный питье сома; в полдень опять давили сок сообразно существующему порядку. Кагда настало время вновь убивать сок, это делали выдающиеся и бдительные брахманы, строго следуя шастрам. опосля этого Ришьяшринга и его помощники священными мантрами призвали Шакру и других полубогов; священнослужители призывали небожителей мелодичным пением и торжественными мантрами, предлагая каждому подношения согласие его положению. Не было пропущено ни одного воззвания, молитвы звучали бес перерыва и безошибочно. В те деньки ни один человек не испытывал усталости или же голода, между брахманов не было невежд, круг имел не менее сотни учеников. ежедневный священнослужители и ученики, жившие с ними, наслаждались пиром, да же как и монахи, аскеты, нищие, старики, немощные, женщины и дети; все ели досыта, во время раздачи только и слышались возгласы «Давай! начинать еще!» везде видны были много риса, сырых фруктов и овощей, отдельный подходил и брал, сколь душе было угодно. Чужеземные гости всех сословий непринужденно и с удовольствием ели и утоляли жажду. Дваждырожденные нахваливали чистые и изысканные блюда:
– Ах! Мы счастливы! Пусть процветание сопутствует царю! дитя Рагху
повсюду слышал подобные одобрительные отзывы. В распоряжении
брахманов были бесчисленные слуги и стражники в пышных одеждах, золотых серьгах и драгоценных каменьях. В перерывах среди церемониями прозорливые и красноречивые мудрецы вели философские диспуты с аскетами.
День зa днем сведущие и святые брахманы-жрецы исполняли жертвенные ритуалы с пылом и абсолютной точностью. между них не было неосведомленных в какой-либо области знания, лишенных веры в свои обеты и не обладающих широтой познаний. На жертвоприношении было восемнадцать столбов из деревьев билва, кхадира, парни и слешматака, а да из деревьев парадис, и тот и другой из которых двадцати одного фута в высоту усилиями умелых скульпторов имел восьмигранную форму и был изрезан двадцатью одним символом; отдельный дерево был увенчан коньком и свободно отполирован; сильно врытые в землю, столбы были покрыты расшитыми тканями. исключая того, их украшали сандал и цветы, столбы эти казались прекрасными, как семь небесных мудрецов. Жертвенная углубление была сооружена руками умелых каменщиков, а свет разведен брахманами; яма, в которой горел искра льва между царей, имела форму огромного золотого орла с крыльями из драгоценных каменьев; около были привязаны жертвенные животные.
После богов по традиции призвали великих змеев и птиц; после доминирующий жрец на жертвенной арене связал коня и водоплавающих животных, таких как черепаха. Привязанные к столбам, триста жертв ждали своей участи дружно жертвенным конем из царской конюшни, что был подобен драгоценному камню.
Царица Каушалья, обойдя коня, разрубила его с великой радостью тремя ударами извилистый сабли. Каушалья, преданная долгу и твердая в своей решимости, провела ночь, карауля тело коня, а после жрецы позволили махиши, вавати и париврити приблизиться к нему.
Царь, В любое время владевший собой, с поддержкой главных священников снял жир с коня, приготовил его сообразно традиции и закону и в определенный момент вдохнул аромат, исходящий от него, избавившись от всех грехов. опосля чего шестнадцать просвещенных брахманов по традиции бросили остаток коня в огонь. Масло, оставшееся в ложках от жертвенных обрядов, слили в чаши из дерева плакша, а кости жертвенного коня положили на подстилку из камыша малачча.
Три дня Ашвамедха-ягьи прошли в особых ритуалах, совершаемых брахманами сообразно Калпа-сутре. В зачинщик число совершили церемония чатуштома, во второй-уктхья, а в третий – атиратра. В строгом соответствии с писаниями провели бесконечное много церемоний: джйотиштома, айуштома, две атиратры, абхиджит и вишваджит и две апторьямы – все они были частью великого жертвоприношения.
Царь, продолжатель своей династии, стал одаривать священнослужителей, свершивших различные части ритуала: восточные земли он отдал Хотару, западные – Адхварью, южные – Брахмину, а северные – Удгару. Традиционно завершая жертвоприношение, сей монарх, путь между людей, заступник рода, наделил землей исполнявших ритуалы священнослужителей и брахманов. удачный внук Икшваку, он чувствовал великую радость. И тем временем священнослужители обратились к монарху, избавившемуся от грехов:
– о владелец людей, лишь только ты достоин помыкать землей; нам нечего с нею делать, мы не способны защитить ее, поскольку без устали поглощены изучением Вед! о царь, дай нам какую-то другую милостыню – драгоценные камни, украшения, золото либо коров, или же что-нибудь еще, Но только не землю, о монарх!
Как только брахманы, сведущие в Ведах сказали так, правитель наградил их тысячами коров, огромным количеством золота и в четыре раза больше серебра. Священнослужители собрали сокровища и передали их мудрецам Ришьяшринге и Васиштхе, которые с радостным сердцем тогда же поровну распределили их. Затем, превосходно помня всех, правитель щедро наградил золотом всех прасапаков, помощников священнослужителей, и других брахманов, а да неплотный и дорогой браслет нищему, какой просил его. Таким образом, все, который ждал милости от царя, были весь удовлетворены. Дваждырожденные были только довольны, их жертвователь Дашаратха в безграничной радости смиренно поклонился им. Брахманы одарили его своими благословениями, а именитый правитель пал ниц предварительно ними. господин Дашаратха, с радостным сердцем свершивший величайшее жертвоприношение, избавляющее от грехов, трудное даже для монархов, дарующее небеса, обратился к Ришьяшринге:
– о неизбежный своим обетам! как только от тебя зависит продолжение моего рода!
И в то время видный дваждырожденный ответил:
– о царь, около тебя родятся четыре благородных сына, которые продолжат твой род! От этих слов аскета, сладостных для слуха, священный правитель преисполнился великой радости и пал ниц пред ним, а поднявшись, продолжил беседу с мудрецом Ришьяшрингой.